Интервью с SEEN'ом
17. Декабрь 2007 :: 08:30    Интервью с SEEN       
Автор AsK!N     
31.07.2007 г.   
SEEN- легендарный райтер, известный по своим работам на поездах

Интервью с живой легендой граффити, КОРОЛЕМ поддземки НЬЮ-ЙОРКА. Seen UA (nyc) 
Вопросы от GuerillaOne 
____________________________ 

Q- За какие комманды ? 
UA -Воопще с тех пор как я остался единственным активнм участником из основы я перестал писать название комманды. 

Q- Когда ты начал рисовать? Рисуешь до сих пор? 

В 1973, я пролез в #6TrainYard (номер депо) и сделал первый кусок. Граффити это моя жизнь! Мне очень повезло, в том плане что так или иначе это было главным делом в моей жизни. Ну и я планирую и на тот свет пойти с банкой в руке! 

Q- Зачем ты начал рисовать? 

Мать говорит я бомблю с раннего детства. 
Но, как я уже сказал, все началось 73 в депо №6 и первого куска SEEN. Зачем начал всегда было сложным вопросом. Каждый начинает следуя своим мотивам. Мне было 12; 
Я делал заказные рисунки на машинах (airbrushing) в магазине мооего дяди. И так уж случилось что магазин был как раз по соседству с Депо (№6). Так что полагаю было вполне естественно наблюдая зарождение Graffiti и раскрашивая машины переключиться на поезда. Полагаю это моя судьба! 

Q-Расскажи любимую историю из своего опыта? 

История о взятии Pelham 1-2-3 
После перекраски поездов в начале 80х мы решили снова убить ветку. Мы рисовали так часто что обстановка снова не подетски накалилась. Нашей задачей было- захват ветки, и это было все что мы делали. И так чтобы наконец серьезно заявить о себе я решил сделать wholecar "Retaking of Pelham 123". Но меня принимали всякий раз, когда я шел делать кусок. И вот в одну ночь я, PJAY, и MAD решили наконец сделать панель на станции ZEREGA. Копы уже знали что мы обычно рисуем в ярдах, и по нашим прикидкам в эту ночь они должны были их проверять. Было 3:00 утра, суббота. Мы пробрались к поездам и сразу же приступили к делу. Вывели контуры, начали заливать кусок. По ходу решили на одном конце добавить персонажа Howard the duck. Не подалеку стояла группа тоев(toys), что могло пойти нам наруку, если копы нагрянут, блвагодаря им мы могли выиграть некоторое время на удирание. Где-то на середине куска начал лить дождь. Я и PJAY запрыгнули на станцию, чтобы не мокнуть и решили что будем доделывать кусок если дождь пройдет, если нет попробуем закончить на следующий день. И вот мы стоим на платформе, а мой брат MAD продолжает делать кусок, как неожиданно за вагонами я замечаю бегущих по лестнице копов. Смотрю в другую сторону- по ступенькам быстро поднимаются полицейские униформы. PJAY и я тут же сорвались бежать к следующей платформе. Позади слашались крики "замри", но нас было уже не остановить. Обычно сначало берут тоев ошивающихся на станции, что задерживает копов на некоторое время, но когда мы посмотрели на идущую вдоль путей дорогу- увидели мчащиеся по ней полицейские машины, понаправлению к следующей платформе, чтобы схватить нас там. 
Мы бежали изо всех сил, и прдолжали слышать звуки тяжелых ботинок буквально за нашими спинами. Когда мы наконец добрались до станции был слышен тот шум что копы подняли пробираясь к станции. Так что мы продолжили бежать к следующей платформе, причем наш путь лежал как раз в депо №6. Копы не отставали и тоже продолжали приследовать нас до следующей станции, также не умолкали тяжелые шаги за нашими спинами. Не смотря на то, что мы добежали до платформы мы четко понимали что и здесь останавливаться нельзя. К счастью тяжелые шаги за спиной принадлежали моему брату MAD в его MCboots. Итак мы продолжили бегство. На полпути к следующей платформе нам посчастливилось встретить энергостанцию с "L"- образной перекладиной по которой нам наконец удалось вылезти на улицу. Спустившись со станции мы наткнулись на тетку, выгуливавшую свою собаку. PJAY жестом приказал ей молчать, и должен признать она была напугана досмерти. Итак нам удалось скрыться в ночи, но кусок так и остался недоделанным. 
Но история не заканчивается. Теперь сделать этот wholecar стало делом принципа. Ну учитывая обстановку делать мы решили не в райне депо№6 а в райно 2 и 5. Наконец нам удалось сделать панель, но когда я уже доделывал блики, я услышал PJAY'я выкрикивающего мое имя, и снова пришлось бежать. Перепрыгивая через ограду мы не подетски грохнулись, а машина стояла в двух кварталах от нас... Когда мы наконец добралтсь до нее у PJAY руки тряслись так, что мне пришлось самому втыкать ключи в зажигание и заводить машину.. И все таки еще раз нам удалось ускользнуть. 
В конечном итоге у нас было 4 попытки сделать эту панель, перед тем как мы наконец ее доделали. Кстати пару месяцев спустя я встретил одну из незаконченных панелей в №6 и доделал на ней аутлайн. 
Q- Какой твой самый сумсшедший/худший опыт ? 

Удирание от TheVandalSquad'a причем пориходилось всегда быть на шаг впереди. 
 
Q- Как тебе Лос-Анджелес? И рисовал ли ты где-нибудь еще там, в 86? 

В 84 "BLADE1" и я поехали в Голливуд, Каллифорния, дабы там отметиться. Мы забомбили там все от Venice Beach до the Sunset Strip. Мы даже в качестве бонуса сделали туристические автобусы Hollywood Star, которыми владел известный Mann1/4 Chinese Theatre. Это были огромные тэги белым krylon'om и 6 дюймовыми кэпами на весь автобус- "SEEN and BLADE from DA BRONX" с облачками побокам. 

Q- Как Граффити изменилось в твоих взглядах? 

Зависит от той части мира в которой ты находишься. Но как известно ничто не стоит на месте, и граффити сцена развивается. То что мы начали в Нью-Йорке сейчас существует в таких странах мира о которых мы и не подозревали. Многое из старого сейчас забыто, много комерческих работ, люди с совершенно другими взглядами. Но что ни делается, все к лучшему. Главное поддерживать имещийся уровень и развивать его. Особенно много добились в Европе. У них есть фирма BELTON выпускающая специальную краску и это уже говорит о многом! Отличная краска, Я бы очень хотел иметь такую в 80-х. 

Q- Как ты ты относишься к новому поколению Нью Йоркских райтеров в сравнении со старой "эрой"? 

Они многое пропустили и к сожалению основа нью йоркских райтеров щас- это ребята мигрировавшие из Европы. Вообще мне гораздо интереснее то что происходит в мире в целом, чем то что твориться у нас. 

Q- Кому из Нью-Йорксой сцены тех врем ты отдаешь предпочтение? 
Billy 167 Slick inc. 
О нем редко щас услышишь, но у парня был стиль и взгляд на граффити, который затмевает многих и по сей день. 

Q-Интернет сейчас становится новым посредником в передачи опыта между райтерами, твое мнение по этому поводу? 

Помоему это здорово! Люди делаю куски в Бразилии и Австралии , и уже через пару дней люди по всему миру могут увидеть эти работы. Графити в стиле, в сердце и в людях которые видят твои куски. Безусловно это шаг вперед, хотя конечно для нас стариков куда приятней воспоминания, о том как видишь новые куски сидя на платформе, твои ребята выкрикивают слова восхищения, а панели уезжают вдаль, на другой конец города. 

Q- Твои предположения на счет будущего граффити? 

Граффити будет известно по всему миру, и станет частью истории. Это становится частью культуры. Правда пугают некоторые учителя пытающиеся в школах искусств давать некоторые уроки по тому как делать кусок.. 

Q-А ты будешь поддерживать развитие, или наоборот? 

Поддерживать, всегда! Одна из моих целей- сделать нормальный музей граффити, и я обещаю что это случится пока я жив, и я сам перережу красную ленточку на открытии. 

Q- Есть еще что добавить? 

Граффити это моя жизнь, всегда была и остается! Так что могу лишь пожелать всем быть сильными! Граффити столько же ваш стиль сколько и часть вашей души! Передавайте ваш опыт и знания ближним,и кто знает, может быть однажды открыв учебник своего ребенка в наткнетесь на раздел посвященный граффити. 
Мир всем!